четверг, 2 июля 2009 г.

Ренегаты ИА5. Тактика. Часть1.

Прежде всего хочу заметить. Что сейчас я хочу коснуться только листа по ИА5. Тактика по ИА6 будет написано позже.

Кроме того, я хочу написать как играю я. Естественно, что у любого другого человека мнение насчет состава и использования армии Ренегатов будет отличным от моего. Это нормально и хорошо. Я же хочу поделиться с Вами тем, до чего додумался сам на основании личного опыта или приобретенного (тупо подсмотрел).

Итак, приступим.

Начнем с того, что если вы хотите выигрывать уверено – этот лист не для вас. Армия по ИА5 выигрывать может, но в лучшем случае имеет 50% на поражение.

Если вас устраивает перманентная ничья, зато интересная и красивая армия – вам с нами по пути.

Лист к которому я в итоге пришел:

Командник с лазкой (на большие форматы он превращается в ХтХ отряд с Энфорсером)

ХВТ с лазками


10 ХСМ с плазмами и фистом

2х10 Учеников с 3 плазмами и фистом (фист опция – его можно и сбросить)


Платун

Командник с лазкой

Отряды с плазмой или мельтой

2 АФС


ХеллХаунд

Сентинели


Василиск

Леман Расс

Демолишер


Построение примерно таково:

Примерная расстановка на первый ход.

Инфильтраторы занимают либо фланговую позицию, либо просто хорошо защищенную и лупят по всему что движется из плазм. Кроме того, они могут отходить к своим, дабы завлечь противника под перекрестный огонь, либо являются первой волной наступления.

Реже я увожу ХСМ в резерв, дабы использовать их как контрчардж.

Отряды Платуна я обычно выставляю вперед и прикрываю ими технику и более ценные отряды. В процессе игры, они обычно смещаются вперед к противнику, ловя чарджи и помогая инфильтрирующимся отрядам своим огнем.

Сзади Пехотных отрядов располагаются ХВТ, командники с лазками и техника, которую прикрывают своими тушками Ренегаты.

Химеры катаются из резерва по всему столу.

Я после некоторых тестов и раздумий пришел к следующим характеристикам, листа по ИА5:

  • неустойчива
  • малоподвижна
  • отряды дорогие по очкам
  • очень слабые ХтХ возможности.

Лист по ИА6 решает некоторые эти моменты, но это все же немного другое, да и пока что мы по ИА5.

Неустойчивость в моральном плане (случайное лидерство отрядов) можно решать несколькими способами (опять же мы про ИА5).

Я пошел наиболее простым путем – я не выдаю никаких критичных задач отрядам Ренегатов. Все проблемы и задачи на поле боя решают либо отряды с высоким Лидерством (Ученики-Ветераны, Альфа), либо техника.

Я не выдаю тяжелое оружие пехотным отрядам. Не считаю это необходимым.

Они получаются дешевыми, подвижными (а для нас это очень критично!) и их абсолютно не жалко сливать.

Но это же сокринги! Скоринги. Но заскорить они, скорее всего, ничего не смогут. Для этого у нас есть АФС. Но об этом позже.

В то же время, проблему наличия тяжелого вооружения я решаю путем выделения его в отдельные ХВТ. Да, я их беру.

Как же так? Почему меня не пугает их случайное лидерство?

Ну, во-первых, проблема лидерства несколько преувеличена. Ибо мы обычно имеем в армии минимум два командника. Что означает, что если нам надо пройти тест. Мы определяем собственное лидерство отряда. А затем, если оно нас не удовлетворило, мы определяем лидерство ближайших офицеров. Ибо можем же мы использовать их Лидерство? Ну вот. Таким образом, мы получаем неплохой шанс на нормальный параметр лидерства.

Кроме того, это нам потенциально дает некоторую гибкость в том плане, что мы можем выбирать (если нам повезло) между разными параметрами. Надо провалить – берем меньшее. Надо пройти – большее.

В общем получается что-то типа Комбат Тактикса СМ. Иногда работает, чаще нет, ну так что поделаешь? Армия у нас такая.

А самое главное – ХВТ состоит из 6 моделей. Если противнику будет надо, он скорее уничтожит их полностью, нежели заставит проходить лидак. Так что проблема как таковая не стоит.

В общем простые Платуны и прочие ХВТ у меня работают пушечным мясом. С одной стороны их не страшно подставлять по огонь противника, с другой не жалко терять.

В то же время даже простой отряд Ренегатов с плазмаганом вполне способен отжечь. Ибо это 18 кубов с С3 и 2 выстрела плазмой. Да БС3, но стоит это чудо всего 70 очков! А вы что хотели?

Кроме того, пехотные Платуны имеют неудовлетворительную мобильность. Посмотрите не другие армии, на ту же новую ИГ. Кто там скорит? Ветераны на Химерах или Валькириях.

Ну и Ренегаты имеют подобный отряд. АФС. Простой пехотный отряд на Химере. Дорогой и бестолковый. Зато на Химере. Значит вполне себе мобильный.

Так зачем же, спросите вы, стоит брать Пехотный Платун? Проще взять 3-4 АФС да и делов-то…

Можно. Но у них есть одна нервирующая меня особенность – они начинают ВСЕГДА в резерве. Что помогает им выживать, но сильно уменьшает наличные силы на столе на начальном этапе.

Все же Ренегаты – армия ИГ, а сила ИГ в кол-ве. Некем прикрывать более дорогие и полезные юниты, некому прикрывать технику от дипстрайка, некому мозолить глаза противнику и подпрыгивать с плакатом «пАстрИляй пА мИне – я килпонТ».

Поэтому лично я беру 1-2 отряда АФС, в зависимости от формата и беру один Платун.

Потому как офицеров нам много не надо, мы ж не новое ИГ, а вот нежное мясцо нам необходимо. Да и оппонент будет доволен.


P.S. Не слишком ли сумбурно получается? Жду ваших комментариев.


6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Весьма прикольно...мне понравилось, смущает то что в ростере ты не написал наличие химер=)

иа6 тестил?
у меня появились кое-какие мысли о нём..

Wulfenstain комментирует...

дык а АФС? Они же с Химерами по умолчанию.

W-in-E комментирует...

Сумбурно так. Понятно, логично, но сумбурно - надо бы как-то поплавнее суть ростера раскрывать.
Например, начать с оговаривания начальных условий: указать основные черты армии (это есть, но почему-то в середине), указать главные проблемы и варианты их решения. Затем обосновать, почему выбрал именно эти способы и уж потом переходит к собственно ростеру и его тактике, имхо.

Wulfenstain комментирует...

Ну вообще-то я пишу с оглядкой на то, что человек. читающий это прчоел уже мой обзор ИА5. который есть в блоге где-то ниже.
Поэтому и повторять одно и тоже несколько раз не хочу.

Guns_n_Droids комментирует...

Про хтх-командник можно подробнее?)

Анонимный комментирует...

конечно.
Впрочем там особогечего рассказывать - стандартная закачка офицер+энфорсер

Blog Widget by LinkWithin